Главными частями грунтового катка являются валец и вибросистема. На грунтовых катках KAYTEC всё реализовано по принципам топовых европейских производителей. Валец собственного производства имеет усиленную жёсткую конструкцию большой толщины для длительной эксплуатации. Валец имеет фаску для лучшего профилирования поверхности. Каждый валец проходит проверку на специальном оборудовании, точность контроля составляет 0,3 мм. Вибросистема имеет два режима работы: высокая амплитуда с низкой частотой и низкая амплитуда с высокой частотой. Эффективное уплотнение достигается благодаря оптимальному сочетанию статической линейной нагрузки, центробежной силы, амплитуды и частоты вибрации. Вибросистема устанавливается в корпусе вальца на усиленных двухрядных роликовых сферических подшипниках, устойчивых к вибрации и высоким динамическим нагрузкам. Подшипники привода вибрации находятся в масляной ванне. Вибросистема имеет два эксцентрика, установленных по противоположным краям вальца, что обеспечивает равномерное распределение силы вибрации по всей его поверхности. Резиновые демпферы вальца легко заменяются индивидуально без подъёма вальца или передней рамы – по принципу «один за другим».
На грунтовых катках KAYTEC используется гидравлика ведущих мировых производителей. Гидростатический привод хода закрытого контура совместно с мостом образует трансмиссию, идеально сочетающую производительность и надёжность. Задний мост включает в себя гидравлический мотор привода хода с редуктором, а также дифференциал и гидравлический тормоз. Такая трансмиссия позволяет плавно регулировать скорость движения и обеспечивает необходимые скоростные и тяговые характеристики для разнообразных условий работы катка. Все гидравлические шланги оптимально проложены и надёжно закреплены, имеют защиту в зонах возможных механических повреждений. Грунтовые катки KAYTEC с полным гидростатическим приводом имеют до четырёх режимов работы. Для преодоления пробуксовки при движении на подъёмах/спусках и в сложных дорожных условиях грунтовые катки KAYTEC имеют антипробуксовочную систему, управляемую вручную. У оператора под рукой есть два переключателя, при помощи которых он может выбирать один из четырёх вариантов распределения крутящих моментов между вальцом и колёсами. Каждому из четырёх вариантов положения переключателей соответствует своя скорость движения катка, тяга катка и распределение крутящих моментов между вальцом и колёсами.
Высокий уровень надёжности конструкции и удобство обслуживания являются важными преимуществами данной машины. Централизованная система смазки значительно упрощает техническое обслуживание, снижая трудозатраты и минимизируя риски пропуска критических точек смазки. Ударопрочный пластиковый капот с большим углом открытия обеспечивает быстрый и безопасный доступ к основным узлам, а удобное расположение сервисных зон позволяет проводить диагностику и мелкий ремонт без необходимости подъёма кабины. Все контрольные точки (щуп контроля уровня масла двигателя, смотровые окна для контроля уровней охлаждающей, гидравлической жидкостей, уровня хладагента системы кондиционирования, точки замеров расхода и давлений гидравлической системы), а также горловины для заправки масла, охлаждающей жидкости, хладагента и гидравлической жидкости размещены таким образом, чтобы обеспечить к ним доступ с уровня земли, что делает ежедневные проверки более простыми и безопасными. Кроме того, оптимальное расположение радиатора охлаждения двигателя и впускной воздушной системы двигателя способствует эффективному охлаждению даже в тяжёлых условиях эксплуатации, снижая вероятность перегрева и продлевая срок службы двигателя и гидравлики.